Страхование уходит в Интернет

Даже такая старая сфера экономики, как страхование, подвержена технологическим изменениям. Введение электронного ОСАГО, а также усиление контроля со стороны регулятора ярко продемонстрировали преимущества компаний, которые идут в ногу со временем. Сегодня практически невозможно полноценно конкурировать на рынке, если оказание всех услуг происходит исключительно в офисе при непосредственном присутствии двух сторон — страхователя и страхового агента. По словам экспертов, страховщики, которые откажутся от выхода в онлайн, рискуют через 2-3 года просто уйти с рынка.

Страховые компании, разумеется, не являются первопроходцами в области удаленных сервисов. Можно сказать, что на введение подобного рода услуг их подвигла банковская сфера, которая уже давно и прочно освоила этот рынок. Едва ли можно найти банк, который не предлагает услуги мобильного и интернет-банкинга. Эти сервисы существенно повышают лояльность клиентов в условиях тотальной нехватки времени. Кроме того, они способствуют повышению узнаваемости бренда и информированности клиентов о новых услугах. В этом же направлении пришлось действовать и страховщикам, многие услуги которых неразрывно связаны с банковскими учреждениями. Немаловажным фактором было и развитие систем электронных платежей.

Например, в ООО «Группа Ренессанс страхование» онлайн-сервисы — ведущий канал реализации страховых программ компании. Через электронную информационную систему проходят не только новые полисы частных и корпоративных страхователей, но и расчеты инвестиционных доходов, графики платежей, контроль правильности вносимых данных.

Разработкой подобного ПО занимаются как сотрудники внутреннего IT-отдела, так и сторонние специалисты. Сейчас усилия программистов сосредоточены на софте для страховых агентов и посредников, онлайн-продажах и инструментарии для контроля над убытками. Особенно это важно для организаций, которые оказывают страховые услуги в качестве дополнения к основной деятельности. К таким относятся туристические агентства, банки, дилеры, которые, например, при продаже путевки, предлагают приобрести на время поездки полис медицинского страхования.

Одним из самых перспективных направлений программных технологий в страховании является разработка партнерских проектов. Это могут быть как разделы на сайтах компаний-партнеров, так и встроенные функции в партнерские мобильные приложения, позволяющие приобрести страховые услуги. Таким образом, компания-посредник получает дополнительный источник дохода без каких-либо вложений, а страховщик расширяет клиентскую базу и увеличивает узнаваемость бренда.

Огульджан Худайберенова, вице-президент компании «Группа Ренессанс страхование» считает, что за подобными технологиями будущее страховой сферы. Уже сейчас на долю реализации через партнерские программы приходится порядка 10 % продаж, и это только начало. Компания стремится максимально интегрироваться в ПО банковской, туристической и других сфер. Сегодня любая молодая перспективная организация из этих областей может претендовать на получение доступа к готовым технологиям продажи страховых продуктов. В то же время крупные игроки рынка, вкладывающие немало средств в разработку собственного ПО, могут получить уже модернизированную систему, которая легко встроится в готовые приложения и сайты. Основной площадкой для тестирования ноу-хау является Санкт-Петербург. Именно здесь проходят апробацию все новинки в области информационных технологий. Сегодня налажено постоянное сотрудничество с 25 крупными игроками рынка. Одним из последних подключившихся к системе является ПАО «Банк «Санкт-Петербург».

Также активно развивается собственный сайт группы компаний. Многие услуги, для получения которых ранее требовалось прийти в офис, теперь доступны онлайн. Так, в личном кабинете можно следить за ходом рассмотрения страхового случая, получать консультации специалистов, регистрировать страховые случаи и подавать заявки на прием в офисе урегулирования убытков.

Еще большим функционалом отличаются мобильные приложения. Одно из них — Safe Trip — предназначено для упрощения коммуникации клиента, находящегося за границей, со страховщиком. Турист в случае возникновения страхового случая должен просто нажать на кнопку и отправить сообщение страховой компании. В этом сообщении автоматически указывается местоположение страхователя и номер полиса. После этого специалисты сами перезванивают клиенту и рассказывают о ближайших клиниках. Дополнительным функционалом этого приложения является контроль над актуальностью страхового полиса. Если его необходимо переоформить, программа напоминает об этом клиенту.

На вопросы отвечает ИТ-директор ООО «Группа Ренессанс страхование» Роман Решетников.

– Как изменится бизнес страховщиков с переходом на удаленные сервисы?

– Диджитализация бизнеса  (от англ. digital - «цифровой») вносит кардинальные изменения в бизнес-модели страховщиков. Продукты, платежи, дистрибуция, андеррайтинг (здесь: анализ предлагаемых на страхование рисков — прим. ред.), сопровождение договоров – все этапы страховой сделки благодаря цифровым инновациям начинают приобретать совершенно иные формы, чем это было еще пару лет назад. Происходит «сближение» с клиентом, повышение скорости выполнения операций, сокращение доли ручного труда. Судите сами: уже сегодня на сайте нашей компании вы сможете, к примеру, «собрать» продукт из необходимых рисков по принципу конструктора. За полисом не придется приезжать в офис: вы делаете покупку онлайн, и полис сохраняется прямо в телефоне.

– Что означают эти новшества для бизнеса и физических лиц?

– Автоматизация процессов позволяет сделать большее количество дел за меньшее время и с меньшими усилиями. Для бизнеса это, прежде всего, оптимизация, сокращение операционных расходов. Значит, мы можем сосредоточиться на обслуживании физических лиц, предложить им более справедливые тарифы на страхование, направить ресурсы на развитие клиентского сервиса. Отдельный человек вновь становится ценным клиентом для страховых компаний. Основная борьба на страховом рынке будет сосредоточена на физических лицах.

– Скорость изменений огромная. Где страховщики будут брать идеи и ресурсы для их реализации?

– До сих пор интеллектуальный ресурс страховщиков был в большей степени направлен на реализацию внутренних инициатив. Диджитализация потребует смены вектора в сторону развития инноваций для клиентов и партнеров. Более продвинутый банковский бизнес создает целые проектные офисы по разработке инноваций. Такой как, скажем, «АЛЬФАЛАБ» в «Альфа-Банке». Другие финансовые организации все больше себя позиционируют как ИТ-компании, и мы тоже встаем на этот путь.

Мобильность и готовность к переменам приобретает решающее значение в конкурентной борьбе на страховом рынке. Мы, например, открыты новым идеям. В 2015 году Ренессанс страхование запустил федеральный проект при поддержке фондов и акселераторов по поиску инновационных идей и стартапов в страховании. Наиболее ярким решениям мы готовы обеспечить старт. (См. об этом, например, новость раздела «Финансы. Инвестиции» от 03.06.2015.)

– Каким вы видите будущее отечественного онлайн-страхования?

– Выделю ряд ключевых направлений. Первое – это прямое страхование. В этом году мы предложили в виде электронного полиса страхование от несчастного случая, страхование дома. Начали работу в рамках проекта «Электронное ОСАГО». Теперь наполнение нашей линейки онлайн продуктов не уступает той, что предлагают зарубежные лидеры direct insurance («прямое» страхование, когда страховой договор заключается непосредственно между страховой компаний и страхователем без участия посредников — прим. ред.). Но в 2015 году мы выпустим на рынок и новые решения.

Второе – продающие технологии, которые встраиваются в бизнес-системы нестраховых партнеров.  Мы научились гибко адаптировать это решение с учетом специфики деятельности партнера. Оно может быть встроено  как на сайт компании, так и в мобильные приложения. Накопленная экспертиза, портфолио проектов, вариации интеграций – все это позволяет нам сегодня выгодно отстроиться от конкурентов. Но здесь нет эволюционного развития, рынок развивается скачками. Нужно быть постоянно в поиске новых идей и решений.

Третье – мобильные приложения. Банки пророчат отказ от банковских карт и превращение мобильного телефона заодно и в мобильный кошелек. Мы также видим здесь потенциал. Расширяем предложение для пользователей смартфонов за счет новых продуктов и сервисов. Идем на это даже понимая, что во многом опережаем потребности рынка, своими разработками формируя, скорее, понимание клиентов о возможностях страховщиков.

Не будет преувеличением сказать, что диджитализация компании – это не отдаленное будущее, страховщики уже уверенно идут по этому пути развития.

+7 (812) 935-19-71
телефон
электронная почта
Мы в телеграм
и мы с вами свяжемся

Новости

Что мешает развитию рынка добровольного медицинского страхования. А еще на рынке идет перераспределение силВесьма перспективными могут быть страховки, покрывающие т. н. "критические заболевания", например, онкологию, а также дающие возможность лечиться в зарубежных медцентрах. Плюс крупные компании, приобретающие полисы ДМС для своих сотрудников, заинтересованы в профилактических программах: проведении осмотров, создании паспортов здоровья и т. д.
Safetyinsure г. Санкт-Петербург,
ул. Дыбенко, д.20, корп 1
работаем c 9:00 до 19:00

Карта сайта © 2016 «SafetyInsure»

Яндекс.Метрика