Страховые компании после Нового года продолжают повышать тарифы на каско, аргументируя это девальвацией рубля и ростом цен на запчасти.

Страховые компании после Нового года продолжают повышать тарифы на каско, аргументируя это девальвацией рубля и ростом цен на запчасти. Только за полтора месяца наступившего года полисы каско стали дороже примерно на 20%. Портал Банки.ру выяснил, как изменилась стоимость страховки у лидеров рынка.

За полтора месяца нового года полисы каско в среднем на рынке подорожали на 1520%, делится своими наблюдениями генеральный директор компании БИН Страхование Михаил Манчурак. По его словам, некоторые страховщики повысили тарифы в конце прошлого года, другие стоимость каско пересмотрели сразу после Нового года. Страховые компании повышали тарифы на определенные марки и модели в разной степени. Так как скорость реакции компаний разная, общее повышение составляет 3040%, комментирует тарифную политику рынка Манчурак.

Банки.ру решил опросить десятку крупнейших страховщиков в этом виде страхования на предмет роста тарифов. Так, в ОСАО РЕСО-Гарантия тариф вырос на 16% в декабре прошлого года. Однако 4 февраля компания вновь поменяла тарифы по каско. Это была общая корректировка, связанная с уточнением текущих данных по убыточности отдельных марок и моделей автомобилей, объясняет изменение тарифов старший актуарий аналитического отдела управления розничного страхования ОСАО РЕСО-Гарантия Екатерина Захарова.

В страховой компании СОГАЗ сообщили, что регулярно занимаются корректировкой тарифов автокаско. В результате последней корректировки, которая произошла в начале этого года, тарифы по страхованию автокаско возросли примерно на 510% в зависимости от марки-модели, говорит заместитель председателя правления СОГАЗа Дамир Аксянов. В компании АльфаСтрахование заявили, что последнее повышение тарифов каско было в середине января, при этом уточнять, насколько именно подорожала страховка, не стали. В Росгосстрахе также не уточнили конкретное значение роста тарифов в компании, добавив лишь, что в декабре январе сложилась общая тенденция к росту тарифов.

Директор дирекции розничного бизнеса ОСАО Ингосстрах Виталий Княгиничев признался, что после нового года усредненный тариф по каско в компании вырос на 7%. Княгиничев особо подчеркнул, что тариф меняется в зависимости от параметров, которые влияют на убыточность: например, марки и модели машины, технических характеристик авто, возраста и стажа водителя. Поэтому на практике тариф для конкретного клиента устанавливается индивидуально. В итоге для одного водителя стоимость полиса могла вырасти на 2025%, а для другого, наоборот, снизиться, объясняет он. В среднем по портфелю на 7% в наступившем году подорожали полисы каско и в компании Ренессанс Страхование. В компании Согласие рассказали, что из-за нестабильной ситуации на рынке менять тарифы приходится ежемесячно последний раз добровольная страховка здесь подорожала в январе. Озвучивать конкретные цифры, впрочем, не стали.

В страховой компании МАКС плановая корректировка тарифов произошла в феврале. Повышение затронуло не все сегменты, а только те, где превышены нормативные показатели убыточности. Тарифы выросли не более чем на 20% по сравнению с прошлогодними, говорит руководитель департамента андеррайтинга СК МАКС Сергей Печников. В СГ Уралсиб заверили, что в наступившем году не стали повышать тарифы каско, поскольку в прошлом году стоимость полиса и так подорожала на 2050% в зависимости от убыточности модельного ряда. Официальный представитель страхового дома ВСК, компания которого занимает лидирующие позиции в страховании каско, запрос Банки.ру проигнорировал.

Руководитель управления андеррайтинга компании АльфаСтрахование Илья Григорьев сообщил, что в компании каско за 2014 год подорожало на 20%. По его словам, тарифы на рынке продолжают расти по трем причинам. Во-первых, из-за изменения курса национальной валюты, которое приводит к росту стоимость цен на запасные части и ремонту автомобиля. Виталий Княгичев из Ингосстраха замечает, что, например, у Hondaзапчасти подорожали более чем на 48%, поэтому компания увеличила в 1,4 раза тариф по риску ущерб. Мы вынуждены реагировать на такую динамику, потому что в противном случае просто не сможем в дальнейшем выполнять свои обязательства по выплатам, сетует он.

Во-вторых, продолжает объяснять рост тарифов каско Григорьев, макроэкономическая ситуация изменила поведение клиентов: в условиях неопределенности граждане стремятся обновить свои автомобили за счет страховых компаний, в результате увеличилась и частота заявлений на повреждения транспортных средств. Третья причина специфическая для страховой отрасли. Решения и разъяснения высших судебных органов фактически отменили свободу договора по каско. В результате на страховые компании обрушилась волна исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие в рамках подписанных на тот момент с клиентом договоров, приводит в очередной раз этот аргумент Григорьев.

Заместитель руководителя департамента автострахования компании Росгосстрах Павел Бородин считает, что на фоне общего роста цен на товары и услуги увеличение стоимости добровольного страхования автотранспорта выглядит естественным шагом страховщиков, несущих ответственность по договорам, заключенным в 20132014 годах, тарификация по которым опиралась на статистические данные и прогнозы развития портфеля. При этом из-за роста тарифов страховщик уже отмечает некоторое снижение продаж полисов классического каско с начала этого года. Григорьев из АльфаСтрахования полагает, что определенная часть автомобилистов и вовсе откажется от страхования из-за роста тарифов. Определить уровень падения спроса на каско в компании планируют по прошествии нескольких месяцев нового года.

Завышенные тарифы это еще и возможность для страховщиков тактично отказать клиенту в каско, которое для страховых компаний становится убыточным, утверждает директор Агентства страховых услуг Ярослав Королев. Самый верный вариант для компаний установить заградительный тариф, говорит он. В этом случае страховщик надеется, что клиенты сами откажутся от полиса каско из-за высокой стоимости.

По прогнозу Аксянова из СОГАЗа, в этом году часть страховых компаний может принять решение об уходе из сегмента автострахования. Оставшиеся на рынке игроки будут предлагать клиентам каско с франшизой, создавать усеченные продукты с более низкой ценой либо использовать телематические системы для установления справедливых тарифов.

Наиболее затруднительное положение сейчас у владельцев поддержанных автомобилей премиального класса. В текущей ситуации страховщики с еще большей осторожностью относятся к страхованию дорогих автомобилей вроде InfinitiLand RoverBMW, устанавливая заградительные тарифы для таких клиентов. Причина такой осторожности страховщиков высокие риски угона. Некоторые бренды (например, Land Rover /Range Rover), с учетом высокой частоты хищения, ни у кого из страховщиков желания страховать не вызывают. Ну и очень дорогие автомобили (BentleyRolls Royce и так далее) мы также ограничиваем в портфеле, признается руководитель департамента андеррайтинга СК МАКС Сергей Печников.

Опрошенные Банки.ру страховщики сошлись во мнении, что полисы каско определенно продолжат дорожать и дальше. Будет ли предел этому росту тарифов и насколько существенно подорожает каско в первом полугодии 2015 года, ни один страховщик в условиях неопределенности спрогнозировать не смог.

Данис Юмабаев

+7 (812) 935-19-71
телефон
электронная почта
Мы в телеграм
и мы с вами свяжемся

Новости

Страховщики говорят о выходе из стагнации рынка добровольного медицинского страхования (ДМС) и надеются на его дальнейший устойчивый рост. Первое полугодие 2017 года стало для петербургского рынка ДМС переломным. По итогам прошлого года объем сборов рынка ДМС Петербурга составил почти 11 млрд рублей. Уже в январе–июне этот показатель достиг 7,28 млрд рублей, что на 8,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рынок ДМС продемонстрировал рост впервые за 2 года, отмечают представители большинства страховых компаний.
Safetyinsure г. Санкт-Петербург,
ул. Дыбенко, д.20, корп 1
работаем c 9:00 до 19:00

Карта сайта © 2016 «SafetyInsure»

Яндекс.Метрика