Пугающие поправки

14.12.2014 09:23

 

Туроператоры попросили у Госдумы защиты от правительства

Ассоциация туроператоров России (АТОР) считает, что новые поправки в закон о туризме, подготовленные правительством, приведут к катастрофе на туристическом рынке и не защитят туристов.

Невыполнимые условия

Правительство согласовало поправки в закон о туризме 5 декабря, В письме АТОР председателю Госдумы Сергею Нарышкину, главам всех фракций и руководителю экспертного совета по туризму Михаилу Емельянову указывается: несмотря на то, что поправки готовили четыре месяца, "результат получился и плачевным, и устрашающим одновременно". Права туристов нововведения не защитят, зато разрушит все виды туристического бизнеса в России, считают в АТОР. Законопроект о правовой защите туристов уже одобрило правительство, и его скоро внесут в Госдуму.

В частности, в нем сформулированы новые требования к обеспечению финансовой ответственности перед туристами. Это, по мнению участников ассоциации, "является самым ярким несоответствиям современным реалиям", потому что нормы законопроекта неисполнимы: он вводит размер страховой суммы в 3% и 5% почти от полного оборота компании. То есть страховка должна составить от 500 млн до 3 млрд рублей, подсчитали в АТОР.

Лидирующие страховые компании никогда не застрахуют туроператора на сумму большую, чем 100-150 млн рублей, о чем они уже неоднократно публично заявляли, и за это возьмутся лишь страховщики уровня СК "Восхождение". "Последствия страхования у таких компаний все наблюдали этим летом - страховая компания превысила имеющийся резерв для выплаты компенсаций", - указываются в письме. Кроме того, по их мнению, порядок исчисления финансового обеспечения сильно ущемляет интересы небольших компаний.

***

Ирина Жаворонкова

(с сокращениями)

 

 

+7 (812) 935-19-71
телефон
электронная почта
Мы в телеграм
и мы с вами свяжемся

Новости

Что мешает развитию рынка добровольного медицинского страхования. А еще на рынке идет перераспределение силВесьма перспективными могут быть страховки, покрывающие т. н. "критические заболевания", например, онкологию, а также дающие возможность лечиться в зарубежных медцентрах. Плюс крупные компании, приобретающие полисы ДМС для своих сотрудников, заинтересованы в профилактических программах: проведении осмотров, создании паспортов здоровья и т. д.
Яндекс.Метрика