"Росгосстрах" сократил уже три дирекции, сообщил Банки.ру источник на страховом рынке. Дмитрий Маркаров отметил, что идет оптимизация, в частности, некоторых управленческих функций.

 В условиях кризиса оптимизируют расходы многие страховые компании, рассказал источник на рынке. При этом представители крупных страховщиков – "Ингосстраха", "Сбербанка страхование жизни", СГ "Уралсиб", "РЕСО-Гарантии", "Ренессанс страхования" и "ВТБ страхования" — заявили, что сокращения персонала или филиалов в компаниях не проводят.

"Другого способа у нас нет"

"Росгосстрах" сократил уже три дирекции, сообщил Банки.ру источник на страховом рынке. Дмитрий Маркаров отметил, что идет оптимизация, в частности, некоторых управленческих функций.

"Оптимизируем персонал, например, PR-службу, сокращаем бюджет, не только потому, что рыночная ситуация к этому толкает, но и она тоже. Основная цель — иметь нормальный уровень РВД (расходы на ведение дела. — Прим. ред.). Другого способа у нас нет. Потому что рыночная ситуация такова, что мы не видим каких-то серьезных потоков доходных, не видим, где можно прилагать серьезно силы. Автострахование, мягко говоря, совсем не интересно, включая ОСАГО. А расходная часть растет", — заявил топ-менеджер, отметив при этом, что для розничной компании уровень РВД "Росгосстраха" "беспрецедентно низкий".

Филиалам "Росгосстраха" в регионах поступило распоряжение сократить на 25% фонд оплаты труда и в ближайшее время представить предложения по этому поводу в головной офис, рассказал Банки.ру источник, близкий к компании. Руководителям филиалов предлагается самим определиться, делать это за счет сокращения числа сотрудников или урезания их зарплаты. Речь идет именно о сотрудниках бэк-офисов, утверждает собеседник портала. Страховых агентов оптимизация не касается, так как они работают вне штата, за комиссию. Первая оптимизация — на 10% — уже была проведена в ноябре 2015 года, говорит источник.

"Оптимизация предполагает перераспределение ресурсов — туда, где они нужны, с тех мест, где они не так нужны, — объясняет Дмитрий Маркаров. — Даже в центральном офисе мы не просто сокращаем людей, а сокращаем некоторые функции или увеличиваем нормирование на эти функции, но в других местах они появляются. Например, электронный полис — с одной стороны, он сокращает нагрузку на продавцов, с другой стороны, увеличиваются расходы на поддержку этого полиса". Он отмечает, что взять и сократить людей для компании не самоцель: "Есть агенты, которые эффективно работают, обслуживают значительные территории, имеют хорошие портфели, и есть такие, которые не делают этого. Конечно, мы сокращаем тех, кто этим не занимается".

Также, по словам Маркарова, компания собирается оптимизировать свое присутствие в ряде регионов по ОСАГО, в частности тех, где установлен "нерыночный территориальный коэффициент". "Или офисы сократятся, или менеджеры агентских групп, или офисные продавцы", — рассказал Дмитрий Маркаров.

То, что продажа ОСАГО стала для страховщиков невыгодной, признал и Центробанк. За девять месяцев 2015 года комбинированный коэффициент убыточности по ОСАГО составил 100,65%. Такие данные содержатся в проекте консультативного доклада ЦБ "Точки избыточного регулирующего воздействия на субъектов страхового дела" (коэффициент выше 100% означает убыток от страховой деятельности). "Этот процесс обусловлен постепенным увеличением доли договоров, заключенных на условиях увеличенного страхового покрытия, а также повышением уровня информированности населения о новой методике определения вреда здоровью потерпевших", — говорится в документе регулятора.

Экономить в кризис хотят все, в предыдущие кризисы такие варианты были у многих страховщиков, поэтому каких-то "ужасных событий" в "Росгосстрахе" не происходит, говорит руководитель управления анализа страхового сектора Национального рейтингового агентства Татьяна Никитина. "Желание сократить расходы на ведение дела присутствует у большинства компаний – чем меньше РВД, тем больше прибыль, — говорит эксперт. – Кто-то сокращает региональные бюджеты, не открывает новые филиалы. То, что "Росгосстрах" нашел резервы в фонде оплаты труда, выглядит логично, ведь, предположим, на аренде они вряд ли смогут сэкономить, у них много помещений в собственности. Понятно, что тех сотрудников, которые приносят компании деньги, увольнять не будут, но им придется повышать производительность".

Согласно информации на сайте компании, в группу компаний "Росгосстрах" входит порядка 3 тыс. агентств и страховых отделов, а также 400 центров урегулирования убытков, общая численность работников системы достигает 100 тыс. человек, в том числе более 65 тыс. агентов.

Гендиректор компании связывает оптимизацию в том числе и с реорганизацией — 31 декабря 2015 года страховщик сообщил о завершении реорганизации ООО "Росгосстрах" в форме присоединения к ПАО "Росгосстрах". А в январе на внеочередном общем собрании акционеров ПАО "Росгосстрах" было принято решение об увеличении уставного капитала компании примерно в 15 раз — с 1,23 млрд до 18,58 млрд рублей за счет нераспределенной прибыли прошлых лет.

"У крупных устойчивость выше"

В условиях кризиса оптимизируют расходы многие страховые компании, рассказал источник на рынке. При этом представители крупных страховщиков – "Ингосстраха", "Сбербанка страхование жизни", СГ "Уралсиб", "РЕСО-Гарантии", "Ренессанс страхования" и "ВТБ страхования" — заявили, что сокращения персонала или филиалов в компаниях не проводят. В "ВТБ страховании" при этом отметили, что постоянно работают над эффективностью бизнеса. Директор по работе с персоналом "АльфаСтрахования" Анна Ефремова рассказала, что из-за сложной макроэкономической ситуации компания ведет "активную работу по оптимизации бизнес-процессов, нацеленную на повышение эффективности, производительности действующих сотрудников компании", при этом плана "сократить штат на N человек" у компании нет. "МАКС", "Согласие", ВСК и "Энергогарант" на запрос не ответили.

А страховая группа "СОГАЗ", вторая компания на страховом рынке по объему сборов, за 2015 год, наоборот, увеличила свой штат на 19% (до 14 088 человек) и открыла десять новых филиалов (теперь их 93), наняв 11 директоров филиалов, рассказала руководитель управления по связям с общественностью компании Екатерина Двойникова. По ее словам, численность работников головного офиса ключевого участника группы АО "СОГАЗ" увеличилась почти на 15%, до 2 299 человек, численность работников АО "СОГАЗ" вместе с региональными подразделениями достигла 7 745 человек (+10%).

"Для "СОГАЗа", наверное, кризис менее чувствителен, так как он больше ориентирован на корпоративное страхование, а "Росгосстрах" — на розничное", — комментирует Татьяна Никитина из НРА.

По словам эксперта, хуже всего в кризис приходится небольшим компаниям. "У крупных устойчивость выше, бизнес более диверсифицирован территориально, у многих нормальный портфель с точки зрения соотношения "мотора" и "немотора", — говорит она.

Сократить расходы на ведение дела хочется большинству страховщиков, но не у всех эта задача стоит во главе угла, резюмирует Татьяна Никитина. "Большинство акционеров ставит задачу не наращивать объемы, а увеличивать прибыль. Сделать это можно разными способами: в частности, это может быть отказ от убыточных видов страхования, сокращение судебных расходов, комиссионного вознаграждения".

+7 (812) 935-19-71
телефон
электронная почта
Мы в телеграм
и мы с вами свяжемся

Новости

Эксперты отмечают, что для кредитных организаций этот вид вознаграждения превращается в существенную статью доходов. Правозащитники и ЦБ уверены, что это приводит к массовому нарушению прав потребителей. На фоне падения процентных доходов банки усилили активность по продаже страховок. За 2017 год объем агентских вознаграждений, полученных банками от страховщиков, вырос на 15,4%. При этом компании вернули банкам в среднем половину от собранных ими страховых премий.
В «Ренессанс Страхование» были застрахованы товары одного из арендаторов на 5 млн рублей и его гражданская ответственность – на 500 тыс. рублей. Возможны также убытки у «АльфаСтрахования» и «Росгосстраха» на суммы около 2 млн рублей (размер ущерба пока уточнить невозможно). Беду невозможно измерить деньгами. Но ответственность за нее – можно. После пожара в ТЦ «Зимняя вишня» в России могут ввести вмененное страхование ответственности собственников торгово-развлекательных центров (ТРЦ) и мест массовых скоплений людей.
Максимальное наполнение дополнительно к указанным опциям предусматривает оплату лекарств, ведение беременности, родовспоможение, стоматологическую помощь и безоперационную коррекцию зрения. Программа добровольного международного медицинского страхования предусматривает несколько уровней наполнения. Основной (базовый) пакет включает в себя лечение в стационаре по выбору клиента, в том числе лечение онкологии и иных критических заболеваний.
Safetyinsure г. Санкт-Петербург,
ул. Дыбенко, д.20, корп 1
работаем c 9:00 до 19:00

Карта сайта © 2016 «SafetyInsure»

Яндекс.Метрика