В следующем году программы ДМС могут подорожать на 10- 15%

"Работодатели стали охотнее страховать здоровье сотрудников. Это связано с тем, что многие компании в последние несколько лет начали уделять большое внимание развитию качественных социальных пакетов для сотрудников для решения различных HR-задач", - отмечает Кирилл Павлов, директор филиала "ВТБ Страхование" в Петербурге.

Большинство экспертов говорят о том, что цены в следующем году вырастут. Тенденция последних лет - рост 12-15%, оценивает Марина Тихонова, директор департамента личных видов страхования компании "Либерти Страхование". Тем не менее клиенты страховых компаний могут получить ДМС-пакеты по прежним ценам за счет перехода на обслуживание в базовые (более дешевые) клиники с сохранением полного спектра услуг либо страхования сотрудников только на случай онкологических и других критических заболеваний", - отмечает Кирилл Павлов.

Три стандартных предложения

У каждой страховой компании, как правило, разработано несколько десятков программ ДМС. При этом все пакеты делятся на три условные группы - эконом, средний ценовой сегмент и люкс. В каждой есть несколько вариантов программ. Они отличаются набором предоставляемых услуг: наличием амбулаторной, экстренной и стационарной помощи, поясняет гендиректор компании "Капитал-полис" Алексей Кузнецов. Возможно также предоставление стоматологических услуг.

Некоторые компании меняют количество услуг в программах в зависимости от потребностей рынка. "Для следующего года мы пересмотрели состав программ, расширив возможности по диагностике, в частности компьютерной томографии, а также реабилитационных и физиотерапевтических процедур", - отмечает Владимир Яковлев, управляющий директор по личному страхованию Северо-Западного дивизиона "Ренессанс страхование".

Различаются также число и уровень клиник, которые входят в те или иные пакеты услуг. Соответственно, цена одного пакета может составлять от 6-10 тыс. до 100 тыс. рублей в год и выше.

Эксперты отмечают, что наибольшую долю от общего объема программ занимают средне ценовой и экономвариант. Кирилл Павлов говорит, что у "ВТБ Страхование" 30% составляют эконом программы, 50% - стандартные, или среднеценовые. На бизнес и VIP-варианты приходится 15 и 5% соответственно.

У " Капитал-Полиса " большую часть занимают программы класса эконом. При этом растет доля среднеценовых программ, а спрос на самые дорогие категории падает.

Особое предложение Страховые компании зачастую разрабатывают индивидуальные пакеты услуг. Так, в "Либерти-Страховании" все программы формируются по запросу клиента на конкретные клиники и наполнение. А в компании "Ренессанс-Страхование" 85% программ адаптируется под конкретного клиента. "Капитал- Полис" предлагает индивидуальные варианты компаниям, которые страхуются не первый год.

Специалисты рассказывают, что клиенты покупают разные виды пакетов для сотрудников в зависимости от занимаемой должности. Например, средние компании часто закупают один вид программы для руководителей и вариант подешевле - для рядовых сотрудников.

Некоторые предприятия покупают для коллектива лишь отдельные услуги программы либо некоторые специализированные клиники, отмечает Марина Тихонова.

"Часто 80 % от общего объема услуг для одной компании составляет программа "Стандарт" для сотрудников, 15 % - "Бизнес" для руководителей среднего звена и "Люкс" - для топ-менеджмента", - говорит Алексей Кузнецов.

+7 (812) 935-19-71
телефон
электронная почта
Мы в телеграм
и мы с вами свяжемся

Новости

Оксана Лебедевич, начальник отдела личных видов страхования ООО "Группа "Ренессанс Страхование: «Режим второго мнения пока никто не отменял. Если пациент пришел к одному доктору, который назначил лечение, но сомневается в чем-то, то можно обратиться в другое лечебное учреждение. Можно воспользоваться услугой телемедицины, которая, благо, начинает развиваться, и получить второе мнение. Если пациент колеблется, подписываться под данным заключением и методом лечения или нет, решение все равно будет за ним.». Оксана Лебедевич, начальник отдела личных видов страхования ООО "Группа "Ренессанс Страхование
Фактически динамика 8 % сохранилась и по итогам всего 2017 года, при этом емкость рынка составила почти 12 млрд рублей, оценивает Кирилл Павлов, директор филиала «ВТБ Страхование» в Петербурге. Управляющий директор Северо-Западного дивизиона группы «Ренессанс страхование» Владимир Яковлев говорит, что динамика 8 % превышает рост расценок медучреждений. Таким образом, можно говорить о постепенном восстановлении рынка. Несмотря на то что Петербург традиционно демонстрировал более низкие темпы восстановления страхового рынка, итоги сектора ДМС прошлого года - одни из лучших в стране, добавляет Владимир Яковлев. А гендиректор СК «Капитал-Полис» Алексей Кузнецов не оптимистичен и называет рост рынка инфляционным.
Пока речь не идет о том, что телемедицинские услуги будут дешевле обычных. Сейчас пациент выигрывает только за счет удобства и оперативности новых сервисов, говорят эксперты. Что касается новых проектов, то телемедицинский сервис создали компания «Ренессанс страхование» и сеть «Доктор рядом». По данным «Ренессанс страхования», в первом полугодии 2018 года наиболее востребованными оказались консультации врачей общей практики, гинекологов и дерматологов.
Что мешает развитию рынка добровольного медицинского страхования. А еще на рынке идет перераспределение силВесьма перспективными могут быть страховки, покрывающие т. н. "критические заболевания", например, онкологию, а также дающие возможность лечиться в зарубежных медцентрах. Плюс крупные компании, приобретающие полисы ДМС для своих сотрудников, заинтересованы в профилактических программах: проведении осмотров, создании паспортов здоровья и т. д.
Safetyinsure г. Санкт-Петербург,
ул. Дыбенко, д.20, корп 1
работаем c 9:00 до 19:00

Карта сайта © 2016 «SafetyInsure»

Яндекс.Метрика