Статья об автоматизации страховой отрасли подготовлена по материалам Сергея Демидова, управляющего директора департамента страхования автотранспортных средств "Группы Ренессанс cтрахование".

В результате меняется имидж страхования, растёт доверие клиентов к отрасли в целом и лояльность к определённым брендам. Страховая услуга впервые становится понятной для рядовых потребителей. Для покупки полиса уже не нужно ехать в офис страховщика. Более того, страхователи получили возможность управлять расходами и принимать непосредственное участие в формировании продукта. На сайтах многих страховщиков сегодня представлен широкий выбор розничных страховых продуктов. Например, розничная линейка онлайн полисов "Ренессанса" по качеству практически не уступает перечню продуктов зарубежных лидеров прямого страхования.

Страхование будущего

Не исключено, что уже в ближайшие годы интернет страхование сможет в значительной степени потеснить традиционные каналы продаж. Пока же темпы развития онлайн сегмента замедляются недостаточным уровнем финансовой грамотности населения. Сдерживающим фактором также является ограниченный доступ к широкополосному интернету, особенно в удалённых областях. Кроме того, далеко не все страховые компании готовы осуществить трансформацию IT системы и перевести её на качественно новый уровень автоматизации. Решение этой задачи требует слишком масштабных изменений и значительных инвестиций.

Тем не менее, текущий процесс модернизации уже позволяет решать страховщикам вполне конкретные задачи. Компании, сделавшие ставку на диджитализацию своего бизнеса, уже сегодня активно развивают прямые онлайн продажи и улучшение обслуживания клиентов через интернет. Это позволяет перенаправлять ресурсы на повышение качества сервиса и условий обслуживания заключённых договоров.

Всероссийский союз страховщиков, Российский союз автостраховщиков и надзорные органы повышают требования к финансовым организациям, что не позволяет страховщикам медлить с инновациями. Контроль за деятельностью страховых компаний со стороны ЦБ РФ с каждым годом ужесточается, но, вместе с тем, становится более профессиональным. Например, по аналогии с банковским сектором регулятор ужесточает требования к подготовке финансовой отчётности. Вслед за банками страховые компании уже перешли на ежемесячную (а по некоторым позициям и ежедневную) отчётность перед Центробанком.

Дальнейшее развитие онлайн страхования приведёт к увеличению автоматизации страховых процессов и изменению работы страховых посредников. Кроме того, диджитализация позволит использовать многие прогрессивные технологии рынка, например, мобильная аналитика, сбор данных через мобильные сервисы и телематика.

Мобильные технологии – драйвер развития рынка

По мнению специалистов "Ренессанса", именно мобильные технологии станут настоящим катализатором развития отрасли. Повсеместное использование смартфонов и доступность информации в любое время суток окажут влияние на страховой рынок. Покупка полиса на мобильных сайтах страховщиков станет таким же рядовым процессом, как бронирование билетов или отелей.

Воздействие мобильных технологий скажется на всей отрасли. Изменится роль партнёров страховых компаний, подход к ведению бизнеса и сами интернет-сервисы. Мобильная аналитика дополнит массив данных о клиентах компаний, а статистика поведения клиентов станет стратегическим активом страховщиков.

Что примечательно, именно эти изменения в первую очередь коснутся потребителей страховых услуг, причем в благоприятном контексте. Статистика о водителях, автомобилях, а также о дорожной ситуации позволит страховщикам создавать точный алгоритм расчета рисков и формировать персонализированную автостраховку. Следовательно, снизятся тарифы для аккуратных водителей, и страховка для них станет более доступной.

+7 (812) 935-19-71
телефон
электронная почта
Мы в телеграм
и мы с вами свяжемся

Новости

Страховщики говорят о выходе из стагнации рынка добровольного медицинского страхования (ДМС) и надеются на его дальнейший устойчивый рост. Первое полугодие 2017 года стало для петербургского рынка ДМС переломным. По итогам прошлого года объем сборов рынка ДМС Петербурга составил почти 11 млрд рублей. Уже в январе–июне этот показатель достиг 7,28 млрд рублей, что на 8,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рынок ДМС продемонстрировал рост впервые за 2 года, отмечают представители большинства страховых компаний.
Safetyinsure г. Санкт-Петербург,
ул. Дыбенко, д.20, корп 1
работаем c 9:00 до 19:00

Карта сайта © 2016 «SafetyInsure»

Яндекс.Метрика