Статья об автоматизации страховой отрасли подготовлена по материалам Сергея Демидова, управляющего директора департамента страхования автотранспортных средств "Группы Ренессанс cтрахование".

В результате меняется имидж страхования, растёт доверие клиентов к отрасли в целом и лояльность к определённым брендам. Страховая услуга впервые становится понятной для рядовых потребителей. Для покупки полиса уже не нужно ехать в офис страховщика. Более того, страхователи получили возможность управлять расходами и принимать непосредственное участие в формировании продукта. На сайтах многих страховщиков сегодня представлен широкий выбор розничных страховых продуктов. Например, розничная линейка онлайн полисов "Ренессанса" по качеству практически не уступает перечню продуктов зарубежных лидеров прямого страхования.

Страхование будущего

Не исключено, что уже в ближайшие годы интернет страхование сможет в значительной степени потеснить традиционные каналы продаж. Пока же темпы развития онлайн сегмента замедляются недостаточным уровнем финансовой грамотности населения. Сдерживающим фактором также является ограниченный доступ к широкополосному интернету, особенно в удалённых областях. Кроме того, далеко не все страховые компании готовы осуществить трансформацию IT системы и перевести её на качественно новый уровень автоматизации. Решение этой задачи требует слишком масштабных изменений и значительных инвестиций.

Тем не менее, текущий процесс модернизации уже позволяет решать страховщикам вполне конкретные задачи. Компании, сделавшие ставку на диджитализацию своего бизнеса, уже сегодня активно развивают прямые онлайн продажи и улучшение обслуживания клиентов через интернет. Это позволяет перенаправлять ресурсы на повышение качества сервиса и условий обслуживания заключённых договоров.

Всероссийский союз страховщиков, Российский союз автостраховщиков и надзорные органы повышают требования к финансовым организациям, что не позволяет страховщикам медлить с инновациями. Контроль за деятельностью страховых компаний со стороны ЦБ РФ с каждым годом ужесточается, но, вместе с тем, становится более профессиональным. Например, по аналогии с банковским сектором регулятор ужесточает требования к подготовке финансовой отчётности. Вслед за банками страховые компании уже перешли на ежемесячную (а по некоторым позициям и ежедневную) отчётность перед Центробанком.

Дальнейшее развитие онлайн страхования приведёт к увеличению автоматизации страховых процессов и изменению работы страховых посредников. Кроме того, диджитализация позволит использовать многие прогрессивные технологии рынка, например, мобильная аналитика, сбор данных через мобильные сервисы и телематика.

Мобильные технологии – драйвер развития рынка

По мнению специалистов "Ренессанса", именно мобильные технологии станут настоящим катализатором развития отрасли. Повсеместное использование смартфонов и доступность информации в любое время суток окажут влияние на страховой рынок. Покупка полиса на мобильных сайтах страховщиков станет таким же рядовым процессом, как бронирование билетов или отелей.

Воздействие мобильных технологий скажется на всей отрасли. Изменится роль партнёров страховых компаний, подход к ведению бизнеса и сами интернет-сервисы. Мобильная аналитика дополнит массив данных о клиентах компаний, а статистика поведения клиентов станет стратегическим активом страховщиков.

Что примечательно, именно эти изменения в первую очередь коснутся потребителей страховых услуг, причем в благоприятном контексте. Статистика о водителях, автомобилях, а также о дорожной ситуации позволит страховщикам создавать точный алгоритм расчета рисков и формировать персонализированную автостраховку. Следовательно, снизятся тарифы для аккуратных водителей, и страховка для них станет более доступной.

+7 (812) 935-19-71
телефон
электронная почта
Мы в телеграм
и мы с вами свяжемся

Новости

Эксперты отмечают, что для кредитных организаций этот вид вознаграждения превращается в существенную статью доходов. Правозащитники и ЦБ уверены, что это приводит к массовому нарушению прав потребителей. На фоне падения процентных доходов банки усилили активность по продаже страховок. За 2017 год объем агентских вознаграждений, полученных банками от страховщиков, вырос на 15,4%. При этом компании вернули банкам в среднем половину от собранных ими страховых премий.
В «Ренессанс Страхование» были застрахованы товары одного из арендаторов на 5 млн рублей и его гражданская ответственность – на 500 тыс. рублей. Возможны также убытки у «АльфаСтрахования» и «Росгосстраха» на суммы около 2 млн рублей (размер ущерба пока уточнить невозможно). Беду невозможно измерить деньгами. Но ответственность за нее – можно. После пожара в ТЦ «Зимняя вишня» в России могут ввести вмененное страхование ответственности собственников торгово-развлекательных центров (ТРЦ) и мест массовых скоплений людей.
Максимальное наполнение дополнительно к указанным опциям предусматривает оплату лекарств, ведение беременности, родовспоможение, стоматологическую помощь и безоперационную коррекцию зрения. Программа добровольного международного медицинского страхования предусматривает несколько уровней наполнения. Основной (базовый) пакет включает в себя лечение в стационаре по выбору клиента, в том числе лечение онкологии и иных критических заболеваний.
Safetyinsure г. Санкт-Петербург,
ул. Дыбенко, д.20, корп 1
работаем c 9:00 до 19:00

Карта сайта © 2016 «SafetyInsure»

Яндекс.Метрика