РОСГОСТРАХУ ПРИДЕТСЯ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ТАРИФНОГО КОРИДОРА

Он не думает, что менее чем двухнедельное ограничение лицензии вызвало какие-то заметные подвижки на рынке. "Для того чтобы серьезно его потеснить и попытаться заполучить его клиентов и, главное, агентов, потребовалось бы гораздо больше времени - не менее двух-трех месяцев", - рассудил эксперт в беседе с РБК-Новосибирск. Ранее руководитель новосибирского отделении "Росгосстраха" Артем Сычев, комментируя возможное изменение доли компании на региональном рынке, говорил, что для осуществления деятельности на рынке ОСАГО необходима соответствующая инфраструктура, на формирование которой нужно время и ресурсы.

"Сказать, что за эти почти две недели как-то сильно изменилась ситуация в сегменте ОСАГО, нельзя, - солидарен руководитель управления методологии обязательных видов "АльфаСтрахования" Денис Макаров (его слова передала пресс-служба). - Для развертывания продаж на такую значительную часть рынка даже очень мобильной компании необходим период от одного месяца".

ООО "Росгосстрах" пока что не повысило тарифы (в Новосибирской области, в числе большинства других регионов тариф ОСАГО был установлен по нижней границе тарифного коридора), однако это сделала материнская компания ОАО "Росгосстрах". Ценовая политика в Новосибирской области остается "без изменений", подтвердила РБК-Новосибирск представитель новосибирского филиала Елена Скачкова: "Пока идем по тем же тарифам".

Тем не менее Веселков считает, что "самым чувствительным итогом ограничения лицензии у "Росгосстраха" для клиентов станет его решение отказаться от практически повсеместного применения минимального тарифа в рамках тарифного коридора". В этом случае "заметного передела рынка в пользу "Росгосстраха" в обозримом будущем ожидать не стоит", заключает эксперт.

По словам одного из представителей страхового рынка, "некоторые источники в "Росгосстрахе" высказывали мнение, что одной из причин радикальных действий ЦБ стала агрессивная ценовая политика компании - она одна установила пониженный тариф в рамках коридора практически для всей территории страны". Это могло повлечь передел рынка и еще большее увеличение на нем доли Росгосстраха, объясняет он опасения ЦБ.

По данным МИГ "Страхование сегодня", "Росгосстрах" занимает на страховом рынке Новосибирской области максимальную долю в 14,5%, при этом по сегменту ОСАГО у страховщика около 31%, для сравнения, у "РЕСО-Гарантия" - 16,2%, у "АльфаСтрахования" - 12%, у "Уралсиба" - 6,3%. Нижняя граница тарифного коридора ОСАГО составляет 3432 рублей, верхняя граница устанавливается на уровне 4118 рублей.

Приказом от 26 мая компания была лишена права заключать новые договоры и менять правила по действующим при сохранении по ним всех обязательств. 8 июня Банк России восстановил для ООО "Росгосстрах" действие лицензии на выдачу полисов ОСАГО связи с устранением обществом нарушений порядка заключения договоров.

"ООО "Росгосстрах" представило документы о принятии страховщиком комплекса мер по изменению порядка заключения и обслуживания договоров ОСАГО, в том числе в части полного информирования потребителей об их правах при покупке полиса ОСАГО. Банк России будет осуществлять мониторинг использования страховой организацией нового порядка на практике", - говорится в сообщении ЦБ о возобновлении лицензии. "Росгосстрах" теперь обязан сообщать клиентам о возможных скидках за безаварийную езду, предоставлять клиентам возможностью записывать на аудио и видео оформление полиса ОСАГО.

Кроме того, регулятор предлагает Российскому союзу автостраховщиков внести изменения в правила профессиональной деятельности и повысить качество предоставления услуг по ОСАГО, что бы помогло снизить напряженность в страховом сегменте.

Председатель ЦБ Эльвира Набиуллина в понедельник на бюджетном комитете Госдумы, комментируя ситуацию с возобновлением у "Росгосстраха" лицензии, отметила, что "компания не реагировала на более мягкие сигналы о том, что надо исправить ситуацию. В целом использовались недобросовестные практики поведения с потребителями, которые раньше оправдывались неадекватными текущей экономической ситуации тарифами" (цитата по "Интерфаксу"). Она заявила, что ЦБ продолжит "активно следить за тем, как будут вести себя страховые компании, чтобы этот рынок был цивилизованным и права потребителей были максимально защищены". Она считает, что исправить практику навязывания услуг позволит внедрение электронного полиса.

Георгий Яшунский

 

+7 (812) 935-19-71
телефон
электронная почта
Мы в телеграм
и мы с вами свяжемся

Новости

Что мешает развитию рынка добровольного медицинского страхования. А еще на рынке идет перераспределение силВесьма перспективными могут быть страховки, покрывающие т. н. "критические заболевания", например, онкологию, а также дающие возможность лечиться в зарубежных медцентрах. Плюс крупные компании, приобретающие полисы ДМС для своих сотрудников, заинтересованы в профилактических программах: проведении осмотров, создании паспортов здоровья и т. д.
Safetyinsure г. Санкт-Петербург,
ул. Дыбенко, д.20, корп 1
работаем c 9:00 до 19:00

Карта сайта © 2016 «SafetyInsure»

Яндекс.Метрика