С 1 июля 2015 года российские автомобилисты получили возможность пролонгировать договор ОСАГО через Интернет

1 октября стартует второй этап "е-полисов" ОСАГО - теперь в электронном виде можно будет не только продлевать старые, но и заключать новые договоры. Эксперты отмечают - проблем с оформлением е-полисов возникнуть не должно. Однако подключаться к системе сами страховщики не спешат. С 1 июля 2015 года российские автомобилисты получили возможность пролонгировать договор ОСАГО через Интернет. Уже с 1 октября получить электронный полис могут все автовладельцы - не только продлевающие, но и оформляющие новые договоры.

Преимущества новшества очевидны. Оформить полис можно без визита к страховщику, компьютер не может отказать в заключении договора или навязать допуслуги, сама страховка оформляется фактически в режиме онлайн. "Конкретный срок получения полиса зависит от оперативности ответа системы РСА, которая подтверждает данные предоставленные клиентом. По текущим пролонгациям мы видим, что ответ приходит достаточно оперативно - клиент получает полис практически моментально. Надеемся, что в таком же режиме будет идти работа по пролонгации договоров клиентов других страховых компаний", - рассказал руководитель управления методологии обязательных видов "АльфаСтрахование" Денис Макаров .

В целом по стране в режиме пролонгации было продано порядка 7,5 тысяч таких полисов. Интересно, что наибольший интерес к ноу-хау проявили автовладельцы из регионов. По словам президента РСА и ВСС Игоря Юргенса , наибольший интерес к покупке полисов онлайн проявили жители Волгоградской, Воронежской, Кировской, Нижегородской, Белгородской и Свердловской областей, Краснодарского края, Башкирии и Татарстана.

Пока такую услугу предлагают не все страховые компании. Как рассказали в пресс-службе Российского союза автостраховщиков, к проекту на сегодняшний день присоединились 23 страховщика, половина уже занялись активными продажами е-полисов.

"Сегодня электронный полис можно оформить у 12 страховщиков, и мы ожидаем, что в ближайшее время интерес к системе проявят еще больше компаний, - отмечает Игорь Юргенс. - Тот факт, что в ряде регионов е-полисы оформляют чаще и охотней, чем в Москве, говорит о том, что е-полис справляется со своей главной задачей: обеспечить доступность ОСАГО в регионах. Мы также фиксируем снижение числа жалоб на навязывание допуслуг - при оформлении е-полиса оно практически невозможно".

Уже продают полисы электронного ОСАГО в России "АльфаСтрахование", "ВСК", "Зетта Страхование", "Интач Страхование", "МАКС", "Паритет-СК", "Ренессанс Страхование", "РЕСО-Гарантия", "Росгосстрах", "Уралсиб" и "Энергогарант Эрго-Русь".

С одной стороны, отмечают в РСА, российская страховая инфраструктура полностью готова к старту системы в новом формате, с другой - сами участники рынка говорят о неразрешенных проблемах. По словам руководителя дирекции розничного бизнеса СПАО "Ингосстрах" Виталия Княгиничева , основным препятствием для осуществления онлайн-продаж ОСАГО является отсутствие налаженных механизмов информационного взаимодействия между IT-системами ГИБДД, РСА и страховых компаний. Также существуют проблемы с технической стабильностью нового сервиса.

""Ингосстрах" полностью технически готов к реализации проекта "Электронный полис ОСАГО", однако заявку на получение бланков полисов ОСАГО в электронном виде компания еще не подавала и не планирует этого делать в ближайшей перспективе, - подчеркнул Виталий Княгиничев. - От того, как быстро удастся решить указанные проблемы, зависят сроки запуска проекта в нашей компании. Полагаем, что те же соображения сдерживают и других участников рынка".

С небольшими техническими проблемами могут столкнуться и сами автовладельцы. По словам Дениса Макарова, основная возможная проблема при покупке электронного ОСАГО - некорректно введенная страхователем информация, либо отсутствие данных о нем в системе РСА. Эксперт надеется, что в подавляющем большинстве случаев все будет происходить оперативно и корректно. "Никаких сложностей при продлении полиса нет, - отмечает он. - Если говорить грубо, то процесс покупки электронного ОСАГО для клиента технологически ничем не будет отличаться от процесса покупки авиабилета или билета на поезд - всем знакомая технология. Нужно зарегистрироваться на сайте и ввести данные о себе".

Дарья Орлова

 

+7 (812) 935-19-71
телефон
электронная почта
Мы в телеграм
и мы с вами свяжемся

Новости

Эксперты отмечают, что для кредитных организаций этот вид вознаграждения превращается в существенную статью доходов. Правозащитники и ЦБ уверены, что это приводит к массовому нарушению прав потребителей. На фоне падения процентных доходов банки усилили активность по продаже страховок. За 2017 год объем агентских вознаграждений, полученных банками от страховщиков, вырос на 15,4%. При этом компании вернули банкам в среднем половину от собранных ими страховых премий.
В «Ренессанс Страхование» были застрахованы товары одного из арендаторов на 5 млн рублей и его гражданская ответственность – на 500 тыс. рублей. Возможны также убытки у «АльфаСтрахования» и «Росгосстраха» на суммы около 2 млн рублей (размер ущерба пока уточнить невозможно). Беду невозможно измерить деньгами. Но ответственность за нее – можно. После пожара в ТЦ «Зимняя вишня» в России могут ввести вмененное страхование ответственности собственников торгово-развлекательных центров (ТРЦ) и мест массовых скоплений людей.
Максимальное наполнение дополнительно к указанным опциям предусматривает оплату лекарств, ведение беременности, родовспоможение, стоматологическую помощь и безоперационную коррекцию зрения. Программа добровольного международного медицинского страхования предусматривает несколько уровней наполнения. Основной (базовый) пакет включает в себя лечение в стационаре по выбору клиента, в том числе лечение онкологии и иных критических заболеваний.
Safetyinsure г. Санкт-Петербург,
ул. Дыбенко, д.20, корп 1
работаем c 9:00 до 19:00

Карта сайта © 2016 «SafetyInsure»

Яндекс.Метрика