Полис добровольного медицинского страхования (ДМС) своим сотрудникам не оформляют 64% компаний, и в большей степени это свойственно крупному бизнесу

В сегменте микро- и малого бизнеса доля компаний, оформляющих ДМС, практически такая же (34% и 36% соответственно). И полисы в таких компаниях выдают в основном всем сотрудникам. Таковы результаты опроса предпринимателей, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно сГруппой Ренессанс Страхование в июне 2015 года.

Мы работаем в основном с крупным и средним бизнесом. Этот сегмент рынка сложился, уровень пролонгации нашего портфеля составляет 90%. Ответственные предприятия давно научились эффективно использовать социальный пакет для мотивации и управления человеческим капиталом.

Качественно отстроились на общем фоне представительства крупных международных компаний, а также отечественные финансовые институты: банки и страховые компании. Примечательно, что качество социальной защиты персонала во многих банках зачастую находится на международном уровне, а ДМС является основой соцпакета. Хотя стоит признать, что ситуация на банковском рынке неравномерная: качество социального пакета банка далеко не всегда зависит от объема его бизнеса. Также нет единых подходов к формированию соцпакетов. Конечно, в 70% случаях наиболее качественные социальные гарантии предоставляются топ-менеджменту, хотя за последние полтора-два года это правило стало распространяться на продавцов, а также IT-сотрудников.

Ключевые изменения в структуре спроса связаны с ростом интереса к соцпакету со стороны среднего и малого бизнеса. Небольшие предприятия со сложившимся коллективом приобретают соцпакет для всей команды. Для такого типа предприятий характерен семейственный подход, именно он чаще всего является движущей силой бизнеса. По мере роста бизнеса начинают выявляться явные лидеры, так называемые звезды офиса. Рано или поздно мотивировать таких сотрудников одним повышением зарплаты становится недостаточно. В этом случае подключается соцпакет, который по наполнению может значительно быть лучше, чем у большинства сотрудников компании.

Среди сотрудников большинства предприятий нет тех, кто испытывает стресс и связанные с ним проблемы (77%). 4% представителей бизнеса признались, что в условиях более активной работы предприятия, вызванной кризисом, доля работников, у которых проявляются проблемы со здоровьем, увеличилась. Об этом чаще рассказывают опрошенные руководители крупного бизнеса (14%).

Примечательно, что наличие в компании сотрудников со стрессом и проблемами со здоровьем на этой почве практически не связано с приобретением полиса ДМС (в обоих группах их число варьируется от 7% до 9%). Однако стоит отметить, что наибольшее число сотрудников со стрессом среди компаний, оценивающих свое финансовое положение как плохое (15%). И чем оно хуже, тем больше таких сотрудников. При этом доля людей, отличающихся плохим здоровьем, почти вдвое ниже среди финансово неблагополучных компаний, оформивших ДМС (по сравнению с теми, кто ДМС не оформлял), 11% против 18% соответственно.

Добровольное медицинское страхование принадлежит к числу наиболее распространенных страховых продуктов в России. Для многих потребителей оно стало неотъемлемой частью социального пакета. Однако по-прежнему его продажа должна сопровождаться качественной экспертизой со стороны страховой компании. Именно страховщик должен дать предложения по формированию соцпакета с учетом специфики и потребностей бизнеса своего клиента, чтобы оптимизировать его расходы и обеспечить дополнительные преимущества для развития.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Карпова Наталья, исполнительный вице-президент Группы Ренессанс страхование: Мы работаем в основном с крупным и средним бизнесом. Этот сегмент рынка сложился, уровень пролонгации нашего портфеля составляет 90%. Ответственные предприятия давно научились эффективно использовать соцпакет для мотивации и управления человеческим капиталом. Изменения в структуре спроса, действительно, связаны с ростом интереса к соцпакету со стороны среднего и малого бизнеса. Небольшие предприятия со сложившимся коллективом приобретают соцпакет для всей команды. Для такого типа предприятий характерен семейственный подход, именно он чаще всего является движущей силой бизнеса. По мере роста бизнеса начинают выявляться явные лидеры, так называемые звезды офиса. Рано или поздно мотивировать одним повышением зарплаты таких сотрудников становится недостаточно. В этом случае подключается соцпакет, который по наполнению может значительно быть лучше, чем у большинства сотрудников компании. Несмотря на то, что услуга не нова для России, ее продажа должна сопровождаться качественной экспертизой со стороны страховой компании. Именно страховщик должен дать предложения по формированию соцпакета с учетом специфики и потребностей бизнеса своего клиента с тем, чтобы оптимизировать его расходы и обеспечить дополнительные преимущества для развития.

*Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в июне 2015 г. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. 209-ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Статистическая погрешность не превышает 4,4%.

Таблица 1. Распределение ответов на вопрос: Скажите, предоставляет ли Ваше предприятие сотрудникам в рамках социального пакета полис Добровольного медицинского страхования (ДМС)?, % опрошенных Всего Микро Малый Средний Крупный Да, всем сотрудникам 33 34 36 24 14 Да, но только сотрудникам определенного 3 3 1 8 14 ранга Нет, не предоставляет 64 63 63 68 71 Таблица 2. Распределение ответов на вопрос: Приходилось ли Вам слышать отзывы от сотрудников относительно качества медицинских услуг, получаемых по ДМС? Если да, то как бы в целом Вы описали эту оценку?, % от предоставляющих ДМС Отлично 3 Хорошо 15 Средне 15 Ниже среднего 3 Плохо 6 Не слышали таких отзывов 57 Таблица 3. Распределение ответов на вопрос: В условиях экономического кризиса многие компании стали работать более активно. Скажите, есть ли в вашем коллективе сотрудники, которые испытывают стресс и последующие проблемы со здоровьем на этой почве? Как изменилась их доля?, % опрошенных Доля таких сотрудников возросла 4 Таких сотрудников было много и их доля осталась прежней 3 Таких сотрудников было мало и их доля осталась прежней 4 Доля таких сотрудников снизилась 2 Таких сотрудников нет 77 Затрудняюсь ответить 11 Справка о компаниях:

НАФИ первая в России исследовательская компания, профессионально специализирующаяся на изучении финансового поведения населения. В своей работе НАФИ использует весь спектр исследовательских техник и методик, адаптируя их под особенности финансовой сферы.

Группа Ренессанс страхование учреждена в 1997 году инвестиционной Группой Спутник. Уставный капитал компании 2,1 млрд. рублей. Финансовая стабильностьРенессанс страхование подтверждена высшим рейтингом надежности А++ агентства Эксперт РА. По данным ЦБ РФ, компания входит в ТОП-10 по объему собранной премии.

 

 

 

+7 (812) 935-19-71
телефон
электронная почта
Мы в телеграм
и мы с вами свяжемся

Новости

Страховщики говорят о выходе из стагнации рынка добровольного медицинского страхования (ДМС) и надеются на его дальнейший устойчивый рост. Первое полугодие 2017 года стало для петербургского рынка ДМС переломным. По итогам прошлого года объем сборов рынка ДМС Петербурга составил почти 11 млрд рублей. Уже в январе–июне этот показатель достиг 7,28 млрд рублей, что на 8,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рынок ДМС продемонстрировал рост впервые за 2 года, отмечают представители большинства страховых компаний.
Safetyinsure г. Санкт-Петербург,
ул. Дыбенко, д.20, корп 1
работаем c 9:00 до 19:00

Карта сайта © 2016 «SafetyInsure»

Яндекс.Метрика