Госдума 21 декабря приняла в третьем чтении проект закона, который предусматривает увеличение выплат по европротоколу с 50 тыс. до 100 тыс. р.

Также предлагается в качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам информации о ДТП использовать программное обеспечение для мобильных устройств, позволяющее проводить фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать зафиксированные данные в автоматизированную информационную систему обязательного страхования. Изменения будут внесены в ст. 11 закона об ОСАГО.

Оформление ДТП по европротоколу будет возможно даже при разногласиях участников ДТП о том, кто виновник (сейчас при таких разногласиях нужно вызывать ГИБДД). При наличии разногласий участники должны зафиксировать факт обстоятельства ДТП с помощью спутниковой системы или фотосъемки и передать сведения в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

Для Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при условии такой фиксации будет возможен европротокол с лимитом выплаты 400 тыс. р., но при выплате свыше 100 тыс. р. отсутствие разногласий остается обязательным условием. Ожидается, что закон вступит в силу 1 июня 2018 г., а норма о возможности разногласий участников ДТП ‒ с 1 октября 2019 г.

В Российском союзе автостраховщиков полагают, что повышение максимального размера страховой выплаты в рамках европротокола может привести к значительному росту страхового мошенничества. Кроме того, страховщики выступают против разрешения оформлять европротокол при наличии разногласий между участниками ДТП.

РАЗМЕР СТРАХОВКИ СНИЗИТСЯ БЕЗ ФИКСАЦИИ ДТП СИСТЕМОЙ ГЛОНАСС

Размер страховки снизится, если автоавария не зафиксирована при помощи фото- и видеоматериалов или системой ГЛОНАСС и другими спутниковыми навигационными системами, говорится в проекте пленума Верховного суда (ВС) РФ по вопросам о выплате ОСАГО.

Суд напоминает, что пункты 5 и 6 статьи 11¹ Закона об ОСАГО регламентируют, что при оформлении документов о ДТП без участия полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах повреждения автомобиля, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации. В документе уточняется, что речь идёт о фото- или видеосъемке транспортных средств и их повреждений, а также данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или иных глобальных спутниковых навигационных систем.

«Невыполнение указанных требований не является основанием для отказа в осуществлении страхового возмещения, однако его размер в этом случае не может превышать предельного размера страхового возмещения, выплачиваемого в рамках упрощенного порядка оформления дорожно-транспортного происшествия», - указывает ВС РФ.

+7 (812) 935-19-71
телефон
электронная почта
Мы в телеграм
и мы с вами свяжемся

Новости

Страховщики говорят о выходе из стагнации рынка добровольного медицинского страхования (ДМС) и надеются на его дальнейший устойчивый рост. Первое полугодие 2017 года стало для петербургского рынка ДМС переломным. По итогам прошлого года объем сборов рынка ДМС Петербурга составил почти 11 млрд рублей. Уже в январе–июне этот показатель достиг 7,28 млрд рублей, что на 8,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рынок ДМС продемонстрировал рост впервые за 2 года, отмечают представители большинства страховых компаний.
Safetyinsure г. Санкт-Петербург,
ул. Дыбенко, д.20, корп 1
работаем c 9:00 до 19:00

Карта сайта © 2016 «SafetyInsure»

Яндекс.Метрика